8 (800) 707-98-61
8 (905) 733-33-99 - Cтупино
8 (903) 290-82-32 - Кашира
8 (915) 595-34-38 - Рязань

Онлайн - кассы

Квалифицированная электронная подпись


Использование электронной подписи защищает документ от подделки и несанкционированных изменений. Наличие сертификата электронной подписи необходимо для участия в государственных и коммерческих электронных торгах, сдачи электронной отчетности в контролирующие органы, электронного документооборота и работы на государственных порталах.


Что такое электронная подпись


Федеральный Закон № 63 «Об электронной подписи» определяет ее как совокупность цифровой информации, присоединенной к электронному документу и подтверждающей его подлинность.


Защита документа электронной подписью предотвращает несанкционированное изменение его текстовой, графической или иной информации и позволяет быстро выявлять факты умышленного или случайного изменения данных. Использование сложных алгоритмов шифрования делает невозможным подбор закрытого ключа на основе открытого.


Области применения электронной подписи:


  • - участие в торгах и аукционах;
  • - организация документооборота внутри компании и между фирмами;
  • - взаимодействие с государственными и муниципальными органами, получение информации и услуг;
  • - работа с информационными системами и порталами;
  • - регистрация онлайн-кассы в ФНС и заключение договора с ОФД;
  • - предоставление отчетности в налоговые и другие контролирующие органы.

Сферы применения электронной подписи


ЭЦП используется физическими и юридическими лицами, а также государственные и коммерческие организации вне зависимости от их типа и формы собственности.


Электронная подпись необходима для подачи документов через интернет во многие организации:


  • - налоговые;
  • - пенсионные;
  • - медицинского и социального страхования;
  • - государственной статистики;
  • - контроля финансового рынка;
  • - регулирования рынка алкогольной продукции и др.


Большинство административных услуг на интернет-порталах можно получить в электронном виде. Многие банковские системы также используют электронный документооборот.


Коммерческие учреждения в основном выбирают квалифицированную электронную подпись, способную обеспечить максимальную защиту документов.


Виды электронной подписи


Существует несколько разновидностей электронной подписи:


  • - простая;
  • - усиленная неквалифицированная;
  • - усиленная квалифицированная.

Простая электронная подпись подтверждает личность отправителя электронного документа, формируется с помощью кодов и паролей. Простая электронная подпись используется для защиты электронных сообщений должностным лицам, органам местного самоуправления, государственной и муниципальной власти.


Усиленная неквалифицированная электронная подпись подтверждает не только факт подписания документа, но и его неизменность с момента подписания. Она формируется при помощи средств криптографии. Этот вид электронной подписи используется при оформлении документов, не требующих обязательного наличия на них печати.


Усиленная квалифицированная электронная подпись создается только в аккредитованном удостоверяющем центре, с применением криптографических средств, утвержденных ФСБ РФ. С помощью усиленной квалифицированной электронной подписи можно подписывать любые документы. С юридической точки зрения она равнозначна обычной подписи от руки на бумажных документах.


Действие усиленной квалифицированной подписи может быть прекращено по решению суда, по заявлению владельца либо в случае получения несанкционированного доступа к сертификату третьими лицами.


Особенности квалифицированной электронной подписи


Квалифицированная электронная подпись обеспечивает наиболее надежную защиту документа от доступа третьих лиц и подделки. В отличие от неквалифицированной, она создается с помощью более сложных криптографических средств, обладает максимальной степенью защиты и по юридической значимости приравнивается к рукописной подписи.


Ключ проверки квалифицированной электронной подписи содержится в сертификате. Формирование, анализ и проверка подлинности этого вида ЭП осуществляется с помощью криптографических средств.


Квалифицированная электронная подпись должна соответствовать требованиям Приказа ФСБ РФ № 795 от 27.12.2011 и может использоваться в сферах, определенных сертификатом. Все ключевые параметры электронной подписи определяются в законодательном порядке статьей 5 ФЗ «Об электронной подписи».


Только квалифицированная электронная подпись применяется при подаче отчетности в контролирующие органы, для получения лицензии медицинскими организациями и для работы на электронных торговых площадках.



Преимущества квалифицированного сертификата электронной подписи:


  • - доступ к ЕСИА;
  • - взаимодействие с Росреестром, НССО, Росстатом, ЕГАИС;
  • - отправка заявок на получение лицензий, патентов, разрешений и аккредитаций;
  • - упрощение налоговой отчетности, возможность сдавать ее в электронном виде;
  • - доступ к порталу Госуслуги;
  • - отправка отчетности в Фонд социального страхования;
  • - возможность дистанционно подавать документы на поступление в вуз;
  • - возможность дистанционно подавать документы в арбитражный суд;
  • - возможность дистанционно получать банковскую гарантию.

Правила использования квалифицированной электронной подписи


Правила, которых следует придерживаться при использовании квалифицированной электронной подписи:


  • - обеспечивать конфиденциальность ключа ЭП;
  • - в случае нарушения конфиденциальности ключа — немедленно уведомить выдавший его удостоверяющий центр и партнеров;
  • - использовать в отраслях, предусмотренных сертификатом.


Электронную подпись нельзя использовать по истечении срока ее действия, после аннулирования либо приостановки.


Отзыв сертификата электронной подписи происходит при изменении реквизитов компании, попадании ЭП к третьим лицам или при увольнении из компании сотрудника, на чье имя оформлен сертификат. В этих случаях понадобится заказать новый сертификат электронной подписи.


Получение электронной подписи


В компании «Инфотекс Интернет Траст» вы можете заказать квалифицированную электронную подпись для работы с любыми торговыми площадками и информационными системами. Цена оформления электронной подписи зависит от типа сертификата и перечня дополнительных услуг. По мере готовности сертификата на вашу электронную почту придет уведомление о том, что электронную подпись можно получить в одном из офисов центра — лично либо через доверенное лицо.


Для получения электронной подписи необходимо:


  1. - Зайти на сайт, выбрать тип электронной подписи и сопутствующие услуги.
  2. - Заполнить заявку.
  3. - Оплатить выставленный счет.
  4. - Подготовить документы для получения электронной подписи.
  5. - Получить в офисе квалифицированный сертификат и ключи ЭП на носителе.

Преимущества нашей компании:


  • - удостоверяющий центр аккредитован Минкомсвязью РФ;
  • - многолетний стаж работы в области электронного документооборота;
  • - помощь в установке электронной подписи;
  • - круглосуточная техническая поддержка по обслуживанию электронной подписи;
  • - офисы по всей России;
  • - бесплатная программа для работы с электронной подписью ViPNet CSP;
  • - возможность срочного изготовления сертификата электронной подписи.

  • Остались вопросы? Позвоните нам или закажите обратный звонок, наши специалисты с удовольствием Вам помогут.


    г. Ступино, ул. Андропова, д. 65, ЗАО "РемБытТехника" 8 (901) 181-22-99 / 8 (967) 252-17-11
    г. Кашира, ул. Стрелецкая, д. 70, ТД «ЛЕСКО» 1 этаж 8 (903) 290-82-32 / 8 (496) 696-75-75
    г. Рязань, проезд Яблочкова, д.6, строение 4 ТК «НИТИ» 8 (915) 595-34-38 / 8 (491) 224-93-58

    Обратный звонок